Вечером, перед самым подписанием номера в печать, стало известно: в московский аэропорт рейсом из Вашингтона прибыл семилетний мальчик.
Один. Но - с сопроводительной запиской, в которой американская мама, усыновившая его, написала, что от сына отказывается и просит российские власти забрать его обратно. Мальчик был доставлен в ОВД "Тверской", куда срочно выехал Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка.
Как нам сообщил Павел Астахов, маленького путешественника зовут Джастин Артем Хансен, он родился во Владивостоке и раньше его фамилия была Савельев. Американка усыновила его через аккредитованное агентство в конце прошлого года. Лишь две недели назад сотрудники агентства, как это положено, прислали отчет о жизни Артема в семье, сообщив, что у мальчика все в порядке. И вдруг - такая фантасмагория...
- Полный кошмар, - возмущается детский омбудсмен. - Американская мама посадила его в Вашингтоне на самолет и отправила в Москву. У Артема даже на авиабилете написано "Несопровождаемый малолетний". Из самолета его высадили уже в Домодедово, и все - "иди, гуляй, мальчик". Малыша подобрали милиционеры аэропорта и привезли в ОВД "Тверской". Туда кроме меня подъехали районные органы опеки. Примчался американский консул вместе с сотрудником отдела по работе с американскими гражданами, которые стали утверждать, что ребенок является гражданином США, и они его сейчас заберут к себе, а потом они решат, что с ним делать дальше. Мы им мальчика не отдали, при Артеме обнаружили паспорт российский общегражданский зарубежный, где проставлена американская виза. И - все. Поэтому, заявили мы консулу, мы ребенка воспринимаем как гражданина России. Сейчас Артема отправили в больницу для осмотра - нет ли у него травм или следов побоев. Потом будет решаться вопрос о помещении его в детское учреждение.
Согласен с вами, ситуация более чем странная. Потому американские представители и хотели как можно быстрее забрать мальчика к себе, чтобы замять эту историю. Но замять не удастся.
"РГ" будет следить за тем, как станут развиваться события этой действительно находящейся за гранью разумного истории.